вторник, 8 июля 2008 г.

Сельское хозяйст¬во нельзя до конца контролировать

Сельское хозяйство нельзя до конца контролировать. Вы обогащаете почву, высаживаете семена, поливаете в соответствии с новейшими теориями, а потом ждете, затаив дыхание. Можно получить урожай, а можно и не получить. Если он взойдет, вы сразу почувствуете себя замечательно, но на следующий год все равно придется попотеть. Примерно так же создаются команды. Вернемся в режим мозгового штурма и начнем искать Шесть факторов, обеспечивающих возможность создания команды. Все равно было тяжело. В итоге, впав в отчаяние, мы прибегли к приему обращения (inversion), который описан в книге Эдварда де Боно (Edward deBono) Lateral Thinking*.1 Если решить проблему не удается, деБоно предлагает прекратить поиски путей достижения поставленной цели и начать искать способы достижения диаметрально противоположной цели. В этом случае не исключено, что сознание очистится от тумана, препятствующего творческому процессу. Поэтому вместо того чтобы искать способы, способствующие формированию команд, мы принялись придумывать, как можно воспрепятствовать их формированию, сделать его невозможным. Оказалось, легко. За короткое время мы придумали множество убойных способов воспрепятствовать формированию команды и нарушить социологию проекта. Стратегию, объединяющую эти меры, мы окрестили травлей команд (teamicide). Вот наш краткий перечень методов травли: оборонительная позиция руководства; бюрократия; физическое разделение; дробление рабочего времени; снижение качества продукта; идиотские сроки сдачи; насаждение клик. Некоторые из методов покажутся вам до боли знакомыми. Это они постоянно применяются в компаниях. Оборонительная позиция руководства Для вас как руководителя идея занятия оборонительных позиций в большинстве областей, связанных с риском, наверняка привлекательна. Если вам приходится работать с механизмом, подверженным сбоям, вы обзаводитесь резервным механизмом. Если клиент проявляет нерешительность, вы прилагаете усилия, чтобы жестко зафиксировать требования к продукту.

Комментариев нет: