четверг, 19 июня 2008 г.

Согласно этой классификации, отношения между партнерами и конкурентами рассматриваются как отношени

Согласно этой классификации, отношения между партнерами и конкурентами рассматриваются как отношения с высоким уровнем важности, но с разной степенью общности интересов: общность интересов высока для партнеров, но очень низка для конкурентов. Аналогично взаимоотношения с друзьями и знакомыми будут характеризоваться более низким уровнем важности, но при этом отношения с друзьями имеют более высокую степень общности интересов, чем отношения со знакомыми. Автор утверждает, что взаимоотношения различных классов требуют различного уровня затрат ресурсов, адекватны при различном уровне стабильности внешней среды и при различной структуре управления, и, соответственно, подразумевают различные возможности в отношении показателей прибыльности. Более того, автор выдвигает идею о том, что с течением времени каждый тип взаимоотношений потенциально может эволюционировать в любую другую из трех остальных форм в силу изменений во внешней среде или по воле самих партнеров. Однако те фирмы, которые стремятся получить максимально возможную прибыль, могут также до определенной степени влиять на процесс эволюции взаимоотношений между остальными контрагентами. В некоторых ситуациях те компании, которые попадают в категорию знакомых или конкурентов, могут содержать в себе более высокий потенциал прибыльности, и тогда с ними нужно обращаться соответственно. Каждая компания должна уметь сбалансировать свои ресурсы в соответствии с общностями интересов и ценностей, вытекающих из взаимоотношений с другими фирмами, с тем, чтобы максимизировать прибыль за счет формирования своеобразного портфеля взаимоотношений, а не за счет единственного четко определенного подхода, как, например, ориентация на рынок (ориентация на сделки) или ориентация на взаимоотношения. Обмен информацией Движущей силой любого альянса должны быть руководители компаний-партнеров. Люди, занимающие высшие посты исполнительной власти в компаниях, должны быть не только досконально осведомлены о логике бизнеса и коммерческой логике самого альянса, они также должны установить хорошие личные отношения, чтобы гарантировать, что альянс успешен и способен преодолевать проблемы, конфликты и разногласия между менеджерами и сотрудниками разных фирм. В то время как менеджер альянса, как правило, следит за повседневным его функционированием и ответственен за решение текущих проблем и вопросов, важность роли высшего руководства также нельзя недооценивать. Роль политического благословения и вовлечения заинтересованных сторон является определяющим моментом для успеха всего альянса (Lorange and Roos, 1992). По существу, многие авторы относят успех альянсов на счет хороших межличностных взаимоотношений и регулярного обмена информацией между высшими исполнительными чинами фирм-партнеров (Kanter, 1994; Ohmae, 1985,1989). Существуют различные мнения о неудачных альянсах, в которых внимание чересчур сосредоточено на коммерческих причинах такого результата, причем значение межличностных аспектов взаимодействия игнорируется. скутер форум

Комментариев нет: