среда, 18 июня 2008 г.

Таким образом, можно видеть, что данная процедура непрерывна

Таким образом, можно видеть, что данная процедура непрерывна. Степень формализации процесса зависит от размера и сложности организации, но данный процесс применяется везде вне зависимости от обстоятельств. 1. Методы принятия стратегических решений Стратегические решения касаются следующего: Долгосрочное руководство организацией как противовес ежедневным проблемам управления. Определение масштаба деятельности организации. Выбор реакций организации на изменения среды, в которой она работает, чтобы оптимизировать возможности и свести до минимума угрозы. Выбор реакций организации в соответствии с ее ресурсными возможностями, будь то финансовый, кадровый, технологический или образовательный потенциал. Стратегическое управление, как правило, связано с неопределенными будущими и новыми видами деятельности. В результате оно зачастую является предвестником перемен. Организации строят свои деловые стратегии посредством ряда различных способов. Существует шесть общепринятых моделей для формирования стратегий (Bailey andJohnson, 1994). 1. Модель планирования. Здесь стратегические решения достигаются посредством использования последовательного запланированного поиска оптимальных решений определенных проблем. Этот процесс высокорационален и опирается на конкретные данные. 2. Интерпретирующая модель. Здесь организация рассматривается как совокупность ассоциаций, разделяющая схожие ценности, надежды и восприятия. Эти характеристики позволяют интерпретировать организацию и среду, в которой она работает. Информация, которая не соответствует доминирующей системе, как правило, игнорируется или опускается. Стратегия, таким образом, становится планом с неопределенными целями и задачами, но обладающим превалирующими в организации ценностями, позициями и идеями. 3. Политическая модель. Здесь стратегия выражается не прямо, а формируется посредством компромиссов, конфликтов и соглашений, стремясь соответствовать интересам участников. Так как стратегия является результатом переговоров, сделок и подтверждений, то те, кто обладает большей властью, имеют большее влияние. 4. Логическая модель. Здесь стратегия появляется из стратегических подсистем, каждая из которых связана с различными видами стратегических проблем. Стратегические цели базируются на осознании нужд, а не на высокоструктурированной модели планирования. Зачастую по причине недостатка необходимой информации данные цели могут быть смутными, обобщенными и неконкретными по своей сущности, пока не начнут разворачиваться события и не станет известна информация. 5. Экологическая модель. В данной области окружающая среда влияет на организацию таким образом, что фактически предписывает стратегии и не оставляет возможности свободного выбора. В данной модели организация, которая адаптируется наиболее успешно к окружающей среде, выживет посредством метода, описанного теорией естественного отбора Чарльза Дарвина. 6. Воображаемая модель лидера. Стратегия появляется как результат проницательности лидера, его целеустремленности и репутации, сформулированный для окружающих. домашний бизнес

Комментариев нет: