вторник, 17 июня 2008 г.

Ф. Вебстер полагает, что успех ждет те организации, которые хорошо знают свой уровень компетенции и

Ф. Вебстер полагает, что успех ждет те организации, которые хорошо знают свой уровень компетенции и квалификации и ориентируются на собственных потребителей, изыскивая возможности и процедуры для обеспечения лучшего качества. Характеристики могут быть такими: Ориентация не на продукт или технологию, а на потребителя, с компетенцией в области информации о рынке, которая связывает требования рынка и возможности фирмы. Взаимодействие с потребителями рассматривается как основной стратегический актив, отраженный в соглашениях с основными покупателями и партнерами в розничной сети, интегрирующих всю маркетинговую деятельность вокруг интересов потребителя. Связь стратегии и организационных соглашений с помощью гибких процессов создания ценности, которые меняются в ответ на перемены в окружающей среде. Организация и ее возможности будут основным конкурентным оружием клиенты будут покупать скорее не сам продукт, а систему создания потребительной стоимости, и угрозу можно ожидать от тех конкурентов, которые для выхода на рынок фундаментально реорганизуют свои системы. Для успешной организации маркетинга необходимы навыки структуризации сложных стратегических процессов, многие из которых считались не имеющими отношения к маркетингу. На основе аналогичного анализа Дж. Дэй (Day) показывает возникновение гибридных организационных структур. Они сочетают в себе вертикальные структуры, организованные вокруг функций или отделов, с горизонтальными, или ориентированными на процесс, структурами (например процесс разработки нового продукта или выполнения заказа). Сценарий организации будущего Дж. Дэя, отображенный на рис. 2, зависит от сферы деятельности и стратегических устремлений компании. Его модель эволюции предполагает, что традиционная иерархическая организационная структура ведет к вертикальному структурированию функций или отделов. Вертикальная организация функционально хороша и технически компетентна, однако ее слабость в традиционной проблеме координации между различными специализированными отделами, что выражается в медленном реагировании и негибкости. С другой стороны, горизонтальная, или ориентированная на процесс, организация структурирует фирму вокруг нескольких стратегически важных или Традиционная иерархическая структура . Функциональная структура Накладывающаяся процессная структура Накладывающаяся функциональная структура Процессная структура Горизонтальная структура Рис. 2. Развивающиеся маркетинговые организации (Adapted from Day, 1997) рабочих процессов, таких как формирование и выполнение заказов. Каждый процесс состоит из действий, выполняемых различными специалистами. Возникают новые роли ответственных за процесс, инструкторов и ведущих координаторов. Несмотря на это, Дж. Дэй отмечает, что не все фирмы хотят или могут переключиться на горизонтальную форму им необходимо также развивать навыки работы по вертикали. Дж. Дэй описал гибридные формы, которые получаются в результате комбинирования горизонтальных процессов коммерческой деятельности с интегрирующими и специальными функциями. интернет магазин наушников

Комментариев нет: