воскресенье, 22 июня 2008 г.

Допустим, сокращение кредиторской задолженности будет критическим фактором успеха компании, поставщ

Допустим, сокращение кредиторской задолженности будет критическим фактором успеха компании, поставщики которой отказались отгружать продукцию до ее погашения. Превосходство в КФУ представляет собой конкурентное преимущество фирмы. Наличие конкурентных преимуществ определяет конкурентоспособность организации. Конкурентное преимущество (КП) это исключительная ценность фирмы, даюшая ей превосходство перед конкурентами. Это свойство организации, которое позволяет ей лучше своих соперников преодолевать силы конкуренции и выполнять работу по привлечению покупателей. Традиционно выделяют два вида конкурентных преимуществ: преимущества в издержках и преимущества дифференциации (классификация М. Портера). Преимущество в издержках способность производить аналогичный товаре меньшими, чем у конкурентов, издержками. Это преимущество достигается за счет использования эффекта о г масштаба при расширении производства, за счет нововведений в технологии, позволяющих снижать затраты на единицу продукции, за счет стандартизации продукции, снижения затрат на каждом этапе цепочки создания ценности (см. рис. 4). Преимущество дифференциации способность производить уникальный товар или товар с особыми свойствами, более эффективно удовлетворяющий ту же потребность, что и товар ком курен тов. Это преимущество создается за счет нововведений в товаре, маркетинге, логистике, позволяющих добавить ценность к товару на каждом этане цепочки создания Ценности. Конкурентные преимущества можно классифицировать также по уровню формирования стратегии фирмы. В зависимости от уровня формирования можно выделить конкурентные преимущества на функциональном, бизнес- и корпоративном уровне (рис. 11). Преимущества на бизнес-уровне Функциональные преимущества Дифференциация Лидерство по издержкам Быстрое реагирование Логистика Производство Маркетинг Продажи Послепродажное обслуживание Преимущества на корпоративном уровне Горизонтальная диверсификация Вертикальная интеграция Рис. 11. Конкурентные преимущества на различных уровнях организации Функциональные конкурентные преимущества заключаются в превосходстве организации в деятельности функциональных подразделений (производственного, финансового, маркетингового и другихотделов). Проект Дома

Комментариев нет: